   
Воспитательная работа в ГОУ «Вологодский многопрофильный лицей » строилась в соответствии с основными направлениями государственных программ в области воспитания, Концепцией модернизации дополнительного образования,
на основе Программы развития лицея на 2005-2010 годы,
областного и лицейского годового календаря мероприятий.
Основными задачами прошедшего периода были:
Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных возможностей.
Формирование и развитие детского коллектива, как единого лицейского сообщества, гуманизация межличностных отношений.
Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности,
Воспитание учащихся в духе уважения к закону, демократии, предоставление возможности в управлении деятельностью различных общественных и творческих организаций;
Формирование у лицеистов нравственных смыслов и духовных ориентиров.
Формирование здорового образа жизни.
Работа педагогического коллектива по выполнению задач в организации воспитательной работы за весь период основывалась на работе воспитателей, учителей- предметников, педагогов дополнительного образования.
Система воспитательной работы с учащимися строилась следующим образом:
- Воспитание в процессе обучения (уроки, элективные курсы, индивидуальные и групповые занятия);
- Внеурочная деятельность(система дополнительного образования-кружки, секции, клубы, творческие коллективы, предметные недели, научно-исследовательская деятельность учащихся, участие в олимпиадном движении);
- Внеклассная деятельность( организационные 10-минутки, классные часы, коллективные творческие дела, классные и общелицейские праздники);
- Работа с социумом (организация культпоходов в филармонию, картинную галерею, музеи, театры, библиотеки города, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, участие в городских и областных мероприятиях, конкурсах, фестивалях).
Работа классного воспитателя — целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед всем педагогическим коллективом, и ситуации в классе. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
|